Оценка ноу-хау, оценка стоимости ноу-хау

Дословный перевод выражения know-how означает понятие «знать, как это сделать». В наше время прорывных технологий знать, как сделать нечто нужное, когда никто не знает, как это сделать, способно увеличить эффективность бизнеса, а это уже является серьезным и дорогим активом.

Такой объект интеллектуальной собственности, как владение ноу-хау, может быть самостоятельным элементом всего бизнеса, либо занимать основное место в бизнесе компании.

Как и любой вид собственности, стоимость ноу-хау может иметь свою цену, для чего необходимо выполнить оценку стоимости ноу-хау. Оценивается совокупность методов, приемов, технологий, административно-управленческих знаний или знаний финансового характера, которые способны приносить прибыль, и которые не защищены патентами или свидетельствами. Полученная стоимость ноу-хау может быть предметом продажи, может вноситься в уставный капитал организации. Оценка делается и для изменения балансовой стоимости активов организации, и для определения размеров ее капитализации, а также, для многого другого.

Во время проведения оценки стоимости ноу-хау, выполняется экспертиза результатов и стоимости научно-исследовательских работ, разработанных технологий, разработанных улучшений и рационализаций. Во время проведения такой экспертизы происходит сопоставление размеров затрат на изыскания ноу-хау и прямых коммерческих выгод от его применения, как в настоящем времени, так и в перспективе.

Выражение know-how приобрело мировое значение, и данное английское слово знакомо всем. Смысл термина обозначает владение информацией коммерческого или технического содержания, которая отличается новизной или оригинальностью, про что знает только ее владелец. Владение данной информацией дает ее носителю определенные преимущества перед его конкурентами. Ноу-хау может являться новинкой само по себе, а может быть средством для производства того, чего раньше не было.

В наше высокоскоростное время развития новых технологий производства и информационных технологий, недооценить значение передовой и свежей мысли, свежего подхода к устоявшемуся порядку вещей достаточно сложно. Каждый владелец бизнеса понимает, каким козырем в конкурентной борьбе может являться владение ноу-хау. Ноу-хау может изменить жизнь организации и сделать ее передовой, на любом рынке товаров или услуг. Поэтому, ноу-хау можно считать серьезным, дорогим активом, который имеет свою финансовую составляющую и оценку стоимости которого необходимо выполнить.

Ноу-хау является объектом интеллектуальной собственности, секретность которой необходимо защищать. Отличается ноу-хау от патента тем, что патент находится под защитой закона, а разглашение деталей ноу-хау ведет к его утрате. Данная секретная информация занимает существенное значение в общей стоимости активов организации и в ее бизнесе.

Оценка стоимости секретной информации, которая не защищена различными государственными свидетельствами или патентами, может выполняться с различными целями. Стоимость ноу-хау можно внести в уставной капитал компании, ноу-хау можно продать, его стоимость необходимо знать для повышения капитализации компании и многого другого.