Оценка деловой репутации (goodwill)

Goodwill – это оценка стоимости преимуществ, получаемых покупателем готового предприятия или бизнеса, в сравнении со стоимостью организации новой компании.

Однако, для оценки goodwill не обязательно покупать такую компанию. Goodwill – это оценка стоимости репутации компании, которая определяется разностью между стоимостью ее активов, вместе с пассивами, и единым имущественным комплексом.

Оценщики, определяя стоимость деловой репутации, опираются на сравнение данных неидентифицируемых активов с активами идентифицируемыми, например, с товарными знаками или брендом. Такое сравнение позволяет определить стоимость деловой репутации с достаточной долей объективности.

В условиях современного положения на рынке различных товаров и услуг, каждый вид собственности имеет свою цену, и может являться объектом сделки между хозяйствующими субъектами. Поскольку, нематериальные активы, включая товарные знаки, бренд, технологические изобретения и прочее, имеют влияние на конкурентоспособность организации, на эффективность ее работы, то они способны приносить прибыль.

На стоимость бизнеса компании оказывает большое влияние ее деловая репутация. Данная терминология применяется в современной России. За границей термин «деловая репутация» звучит как «Гудвилл», от английского термина «Goodwill».

Именно деловая репутация компании стимулирует потребителей ее продукции обращаться именно к ней, а это, в свою очередь и приносит прибыль компании с хорошим Goodwill, что только увеличивает и основные ее активы.