Оценка бренда

Бренд представляет собой понятие, которое можно трактовать шире, чем понятие товарного знака. Товарный знак это больше юридическое понятие, защищаемое законами государства. Брендом называют товарный знак, который вызывает образные понятия у потребителя продукции под данным товарным знаком. Изделия могут носить разнообразные товарные знаки под единым брендом. Тем не менее, оценщиками не используется данное понятие. Это понятие относится, скорее, к понятиям маркетинговым, характеризующим эмоциональное восприятие компании, производящей данный товарный знак.

Обычно, если речь идет об оценке стоимости бренда, то оценивают стоимость прав на деловую репутацию компании и прав на торговую марку. К сожалению, практика таких оценок находится в Российской Федерации на зачаточном уровне развития. Развитию практики таких оценок способствует выход отечественных предприятий и компаний на мировые рынки, где без этого никуда. Так оценки стоимости бренда следует делать регулярно. Это необходимо для выживания, в достаточно конкурентной среде, и российские компании уделяют данному вопросу большое внимание.

После оценки стоимости торговой марки и постановки ее на баланс организации, она превращается в нематериальный актив. Теперь данный актив можно использовать при совершении самых различных сделок. Его можно продавать, сдавать в арендное пользование, брать под него банковские кредиты и так далее.

Оценку стоимости бренда следует проводить и при получения ущерба от его незаконного использования, для выяснения суммы полученного ущерба и потерь для владельца бренда.

При продаже отдельных предприятий или бизнеса, при их слиянии или поглощении, что получило широкое развитие в РФ в последнее время, такой нематериальный актив, как товарный бренд, подлежит обязательной оценке его стоимости. Это дает предприятию, которое станет владельцем бренда определенные преимущества.

Организация, имеющая собственный бренд, легче может найти необходимые кредитные ресурсы или инвестора, что позволит ей сформировать необходимую структуру капитала для последующей эффективной деятельности.

Организация, имеющая собственный бренд, по-другому ведет себя на рынке, в плане маркетинговых ходов.

Определение стоимости бренда позволяет лучше представлять результаты деятельности организации, и принимать ее руководству более взвешенные решения. Например, повышение стоимости бренда говорит об улучшении показателей деятельности организации, о повышении эффективности маркетинговой стратегии, то есть является элементом мониторинга деятельности организации. Все это способствует объективной оценке потребителем, формированию и улучшению восприятия торгового знака для него.